Как обеспечить коммунальный комфорт

От работы управляющей компании зависит, в каких условиях вы живете и сколько платите за услуги ЖКХ. Каждый из нас хочет жить если не в новом, то хотя бы в качественно отремонтированном доме. Чтобы не страшно было зайти в подъезд, не бояться, что снова сломается лифт, чтобы не дуло из щелей и не капало с потолка. И желательно, чтобы плата за такой комфорт оставалась в разумных пределах. Думаете, это невозможно? Ошибаетесь! Такие дома есть и не где-нибудь, а в Петербурге. Секрет их благополучия прост – грамотное управление. Работать должны профессионалы - Дом – это сложная инженерная система, управлять которой могут только специалисты, – уверена директор управляющей компании «Строитель» Лилия Лазуренко. – На первый взгляд все кажется просто. Сегодня здания оснащены современным оборудованием, для работы с которым необходимо профильное образование, да и само обслуживание требует определенных затрат, не только моральных, но и материальных. Так что лучше доверить эту работу профессионалам. Оценить, насколько профессионально работает управляющая компания, довольно легко. Достаточно посмотреть по сторонам – на состояние прилегающей к дому территории, подъездов и лестничных клеток, работу лифтов. Ведь по сути это и есть наша с вами среда обитания. - В отличие от многих управляющих компаний, у нас нет проблем с текущими кровлями. На сегодняшний день нет ни одного подвала, где были бы утечки тепла, – продолжает Лилия Лазуренко. – Вы видите, что твориться на улицах города, но у нас все дворы и проезды почищены. Что касается косметического ремонта, то мы стараемся повышать его уровень – в наших домах не осталось ни одной деревянной двери, все входные группы оснащены домофонами. В 2011 году мы получили субсидии на ремонт лифтов, так что и эта проблема будет закрыта. За прошлогоднее отопление заплатят не все - Наверняка плата за такой комфорт несколько выше, чем в среднем по городу? – поинтересовались мы у Лилии Владимировны. - Наша компания работает по городским тарифам и не превышает их, для льготников и малообеспеченных граждан разработана система скидок на платные услуги, – объяснила Лилия Лазуренко. – Более того, жители домов, которые мы обслуживаем, не получили счета за так называемое «прошлогоднее отопление». Дело в том, что одна из наших сфер деятельности – капитальный ремонт. Мы участвуем в тендерах, заключаем договоры на проведение капремонта с ТСЖ, ЖСК и другими юридическими структурами. К концу года мы подошли без долгов перед монополистами, а значит и доплачивать ни нам, ни жильцам не надо. Конечно, ситуации бывают разные и от жалоб жильцов не застрахована ни одна обслуживающая организация. Как бы хорошо она не работала. За примером далеко ходить не надо. Перед тем, как с нами встретиться, руководство «Строителя» побывало на коммунальной аварии – прорвало трубу. В итоге без отопления остались несколько домов. ЧП произошло на сетях теплоснабжающей организации, а возмущенные жильцы звонят в свою управляющую компанию. Ругаются и требуют перерасчет. Плату за отопление УК, конечно, пересчитает, а вот ей никто убытки не возместит. - У нас сейчас, пожалуй, самый мощный аварийно-диспетчерский пункт в Петербурге. Любая заявка технической службы полностью обеспечена необходимыми материалами, штат укомплектован квалифицированными специалистами, – говорит Лилия Лазуренко. – Мы стараемся не только качественно выполнять свою работу, но и вести с населением разъяснительную работу. Наши схемы прозрачны: на каждый дом открывается свой расчетный счет, и председатель или ревизионная комиссия могут в любой момент сверить фактические доходы и расходы. Есть проблема К своему относимся, как к чужому. Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: мы платим за коммунальные услуги, требуем порядка, но отношение большинства жителей к общему имуществу дома остается наплевательским. Да что тут говорить, каждый из нас знает, насколько иногда хватает сделанного ремонта. - Очень хотелось бы, чтобы жильцы поняли, что платят за все: разбитую лампочку, закраску неприличных надписей на фасадах, сломанную дверь. Чтобы дома были чистыми, ухоженными, необходимо не только старание обслуживающей компании, но и желание жильцов жить в чистоте и уюте, – говорит Лилия Лазуренко. – Конечно, это не единственная проблема – много сложностей возникает из-за противоречий в действующем законодательстве, непросто складываются отношения с монополистами. Но справляться с этим было бы гораздо легче, если бы жильцы нас понимали и шли навстречу. Я хочу поздравить всех жителей Петербурга с наступающим Новым Годом и желаю встретить его в тепле и уюте своих квартир. Любовь ХОЛОПОВА Комсомольская правда
Эта запись была опубликована в рубрике Пресса о нас. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.